г.Самара, ул.Ново-Вокзальная, 193-180
г.Самара, Ракитовское шоссе, 3а

Алюминиевый лист

Алюминиевый лист

Цена на алюминий постоянно меняется,
для получения точных данных звоните нам.

 

Заказывая алюминиевый лист у нас, Вы получаете комплексный подход к делу. Мы бесплатно окажем консультацию по подбору наиболее подходящего в Вашем случае материала, проведем бесплатный расчет Вашего  объекта, укомплектуем всем необходимым: крепежом, доборными элементами и доставим до места.    

 

В 1807 году английский химик Хэмфри Дэйви открыл вещество под названием "alum" ("квасцы"), которое представляло собой соль неизвестного металла, этот металл был назван им "алюмиум". Позднее, это название было преобразовано в "aluminium" ( "алюминий"). Дэйви безуспешно пытался выделить этот металл с помощью электролиза.

В 1825 году датскому физику Орстеду удалось выделить алюминий, как отдельный элемент.
Немецкий учёный Фридрих Вёхлер в 1845 году провёл обширные исследования по изучению свойств этого металла, одно из которых была его необычайная лёгкость.

В 1854 году француз Анри Сэнт-Клэр Девиль разработал процесс получения алюминия с помощью натрия, но это оказалось слишком дорого и выход металла ограничивался лишь несколькими килограммами. Но именно благодаря этому, многие учёные Европы взяли на вооружение этот метод, и работы по изучению алюминия пошли полным ходом.

В 1886 году Поль Эру во Франции и Чарльз Холл из Огайо одновременно изобрели способ получения алюминия с помощью плавления. Следует отметить один интересный факт: оба они родились в 1863 году и умерли в 1914 в возрасте 51 года. Способ, открытый ими, использутся при получении алюминия и поныне.

В 1888 году метод Холла-Эру был улучшен австрийцем Карлом Вайером, который заменил оксид алюминия в качестве исходного сырья на бокситы. Это открытие и предопределило дальнейшую судьбу аллюминия - в 1890 году цены на алюминий упали на 80%. Теперь он стал промышленным металлом, но как его использовать?
Энтузиазм, относительно нового материала и способов его применения был огромен. К этому времени он уже прочно вошёл в произведения таких писателей-фантастов , как Жюль Верн, в качестве основного материала для строительства воздушных кораблей и ракет . Но открытия делались не только в области металлургии - в 70-х годах 19 века были получены первые органические пластмассы. Примерно в это же время были освоены производства резины и многослойной фанеры.
Всё это в комплексе и определило стремительное развитие алюминиевой промышленности. Достаточно сказать, что с 200 тонн в 1885 году производство алюминия выросло к 1998 году до 22 миллионов тонн.

Активно меняющаяся в течение 90-х годов внешняя среда заставила алюминиевые предприятия искать эффективные схемы построения бизнеса. Это привело к формированию в России двух крупных холдингов. Каждый из них выбрал свой путь развития бизнеса. Ценовой кризис станет проверкой правильности выбранных стратегий.

Со времени начала реформ алюминиевая отрасль пережила два серьезных этапа развития. Сначала это было хаотичное "встраивание" в мировой рынок, затем период активного использования толлинговых схем. С 1999 - 2000 года начался качественно новый этап развития отрасли. Сегодня в рамках одной отрасли мы видим две модели ведения бизнеса, каждую "обкатывает" одна крупная группа. Насколько эффективным окажется выбор стратегии, мы, возможно, увидим в ближайшем будущем.

Долгосрочные перспективы
С точки зрения масштабов применения алюминий правильнее было бы назвать не крылатым металлом, а металлом для упаковки и строительства. Конечно, не так романтично, зато хорошо отражает реальную роль этих секторов в мировом спросе на алюминий.

Алюминий по многим параметрам значительно превосходит другие конструкционные материалы: он втрое легче стали, практически не подвержен коррозии и обладает высокой прочностью. Однако широкое использование алюминия ограничено ценой (он в 5 - 8 раз дороже стали). Именно поэтому мировое потребление стали - порядка 800 млн тонн в год, а алюминия - немногим более 20.
Тем не менее роль алюминия с каждым годом растет. Основными секторами, определяющими мировой спрос, являются стройиндустрия, упаковка, общее машиностроение, авиакосмическая отрасль, автомобилестроение и энергетика. В упаковке используется в основном фольга и тонкий прокат для банок, в стройиндустрии - легкие конструкции. Применение алюминия в автомобилестроении позволяет значительно повысить прочность и снизить массу машины при сохранении размеров (последнее дает значительную экономию на топливе). В авиакосмической отрасли алюминий - основной конструкционный материал: фюзеляж самолета примерно на 80% состоит из алюминия, а для производства, например, одного Боинга-747 необходимо около 75 тонн первичного алюминия. В мире сейчас примерно 5,3 тысячи крупных воздушных судов и несколько тысяч легких самолетов и вертолетов, причем в первом десятилетии XXI века прогнозируется увеличение спроса на воздушные суда примерно на 60%.

Алюминий также используется в энергетике в высоковольтных линиях электропередачи, при строительстве зданий в зонах потенциальных землетрясений, при производстве высокоскоростных поездов и судов. Из алюминия производится примерно 50% посуды.
В общем, с точки зрения долгосрочных перспектив алюминий - металл будущего. По мере развития наиболее современных сегментов машиностроительного комплекса (авиации, космической отрасли, автомобилестроения) масштабы его использования будут расти.


Возврат к списку